1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Новый новогодний фотоконкурс
    Спешите участвовать!
    Скрыть объявление

Поговорим о теории...

Тема в разделе "Около игры", создана пользователем Серп, 1 Август 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    В этой теме будут выкладываться различные материалы по теоретической стороне мафии.

    Тема всегда будет закрыта, чтоб во флуде не утонула важная и интересная информация. А то знаю я вас.:trolface:


    Обсудить, выложенные материалы, можно здесь http://www.maffka.com/threads/pogovorim-o-teorii.314/
     
    • Красава! Красава! x 1
  2. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    БАЛАНС

    Баланс – нужен или нет?!

    Нет инага баланса, как баланс между двумя комиссарами равно как между черными проверками их. Да не взыщешь ты баланса средь других игроков, пусть то играющих в разных командах, да не являющихся двумя комиссарами или черными проверками их. Аминь.


    Я чаще всего наблюдаю явление, когда молодые, а часто и более опытные игроки, буквально разбрасываются словом «баланс». Но для всех начинающих игроков, но так же и для более опытных, важно будет понять смысл такого понятия, как баланс.
    Итак, что же такое Баланс?! Баланс — это однократное игровое решение, которое позволяет гарантированно продолжить игру еще на один игровой день. Подчеркну, что явление это однократное. Что-то вроде небольшой подсказки, как в игре «Кто хочет стать миллионером» подсказка ’50 на 50'. Конечно, бывают редкие случаи, когда баланс можно применять дважды за игру, но главное, что баланс не ведет к победе, он лишь дает дополнительное время подумать. Но главная отличительная черта баланса в том, что только он приводит к гарантированному продолжению игры.
    Баланс бывает только в ситуации, когда в игре есть два комиссара. Баланс существует между двумя комиссарами, между комиссаром и его черной проверкой; между черными проверками разных комиссаров.
    Запомните, баланса между любыми другими игроками не существует.
    Итак если между игроками А и Б существует баланс, то вывод этих игроков поочередно приведет к гарантированному продолжению игры. В этом и заключается суть баланса, как игрового приема. Но один из игроков А и Б должен быть отстрелен или выведен до критического круга, то есть в первый день (здесь и далее под первым днем подразумевается не критический круг, когда за столом 9 человек). То есть, что бы применить баланс городу должно крупно повезти. И могут быть следующие счастливые случаи:
    Ночью отстрелен один из комиссаров, если за столом есть второй комиссар — вам повезло. В критический круг вы можете вывести второго, и игра гарантированно продолжится.
    В критический круг при 7-ми (равно как и при 8-ми) игроках вскрылись два комиссара. У одного из них проверенный черный игрок был выведен первым днем. Этого комиссара уже можно вывести в баланс, или черную проверку второго комиссара. И игра гарантированно продолжиться.
    Это практически и все.
    Если же за столом уже критический круг (то есть 7 игроков), вскрылось два комиссара и у обеих черные проверки не были выведены ранее, то даже не вздумайте предлагать вывести сначала одного комиссара, а потом другого в баланс. Дело в том, что к балансу эта ситуация никакого отношения не имеет: если вы выведите настоящего комиссара, то игра закончится, а если игра продолжилась, значит вы вывели лже-комиссара, следуйте тем же путем.
    Особо подчеркну, что баланс явление однократное. Он дает городу шанс продлить игру на один день, что бы подумать еще. На следующий день все равно придется решать, потому что если произошел баланс, то один красный игрок точно был выведен, и больше ошибаться нельзя.
    Конечно, можно представить ситуацию, когда баланс можно применить дважды за игру. Допустим, при 7-ми игроках вскрылись два комиссара игрока А и Б, у комиссара А ушел проверенный черный игрок В в первый день. У комиссара Б одна красная проверка, и одна черная проверка игрока А. Комиссара А можно вывести в баланс, его черной проверке — игроку В. Для Комиссара А круг не критический. Город получает гарантированное продолжение игры. На следующий день комиссар Б обязан найти еще одного черного игрока Г, а город будет решать кого выводить комиссара Б или игрока Г. С другой стороны возможно, что после вывода игрока А будет отсрелен комиссар Б, и он назовет черную проверку игрока Г. В баланс комиссару Б выводится игрок Г (для него ушло два черных игрока: С и Б). Гарантированно мы оказываемся в угадайке — 3 человека, что дальше делать не понятно. То есть баланс существовал дважды, и оба раза гарантированно продлил игру. Сложность этой ситуации как для мирных так и для мафии в том, что в угадайке скорее всего останется 3 игрока не связанные никакими проверками, кто из комиссаров настоящий не понятно, голосовали все абсолютно одинокого в баланс и зацепиться не за что. И это плохо как для мирных, так и для мафии. Потому что мирным сложно определить мафию. А мафии сложно доказать свою красноту.
    Но эта ситуация абсурдна по следующим причинам:
    1. Если игрок А — лжекомиссар, то зачем ему давать черную проверку ушедшего игрока, если он прекрасно понимает, что уйдет в баланс?! Ему проще дать любую другую проверку.
    2. Если игрока Б — лжекомиссар, то зачем ему стреляться?! Таким образом, он не докажет свое комиссарство, и в противовес себе выведет только одного красного, которого мог сам бы отсрелить. Но при этом он потеряет лишнюю минуту, которую мог бы проговорить днем, и отдает ее мирному игроку, и это бессмысленно, ведь минуты – это самая главная валюта в игре. Конечно есть варианты игры, когда для мафии может сработать такой вариант игры, но не мафии мы сейчас учим, так что поехали дальше.
    Как вы видите, в принципе за достаточно опытным столом баланс не такое уж частое явление. Не забывайте о том, что мафия, прекрасно знает о балансе, и ей нет никакого смысла искусственно ставить себя в баланс. Поэтому давайте взглянем на баланс с точки зрения мафии, что бы понять, когда же он имеет смысл.
    Допустим, в самую первую ночь был отстрелен игрок и он вскрылся комиссаром. Если он настоящий комиссар, то мафия, скорее всего, не станет вскрываться. Зачем?! Возможно, даже этот комиссар даст одну черную проверку, на самом деле этого очень мало для победы красных, поэтому мафии все равно нет смысла вскрываться, а проверенному черному лучше промолчать и только дать на отстрел какого-то игрока не по договорке, а кого лучше стрелять с учетом ситуации.
    Из этого есть один вывод, что если в первую ночь застрелен игрок, и он вскрывается комиссаром, и после этого какой-то игрок тут же кричит, что он настоящий комиссар, даже не слышав проверки первого комиссара, то второй вскрывшейся комиссар скорее всего настоящий, а застреленный – самозванец. Это не гарантированно, поэтому для надежности конечно можно сыграть в баланс, но решать как-то ведь надо. Но второму комиссару будучи черным вскрываться смысла не было, поэтому он скорее всего настоящий и стоит поверить ему. Тогда баланс можно и не применять.
    Другая ситуация, когда во вторую ночь застрелен игрок, и он вскрылся комиссаром. В данном случае настоящей мафии имеет смысл вскрываться лже-комиссаром, но это во многом зависит от проверок настоящего комиссара. Самая удачная ситуация для мафии, если у настоящего комиссара одна черная и одна красная проверка. Что чаще всего и бывает кстати. В такой ситуации красную проверку застрелят следующей ночью, черного выведут днем и при пяти игроках не будет никакой информации. Поэтому в данном случае мафии вскрываться смысла нет. Если вскрыться могут не поверить и вывести, а если не вскрываться, то можно победить раньше.
    Точно так же если во второй день застрелен игрок, и он вскрылся комиссаром, но при этом кто-то другой кричит, что он настоящий комиссар, есть большая вероятность, что второй комиссар настоящий.
    В общем и целом, если мафии удалось застрелить комиссара в первый или второй день, то это большая удача для мафии и чаще всего им нет никакого смысла вскрываться. Поэтому баланса просто не будет, так как комиссар один. А если мафия совершила самострел, то настоящий комиссар обязательно вскроется. Но мафия и сделала этот самострел, что бы вы подчинившись балансу вывели настоящего комиссара.
    Если же в первые две ночь комиссар не застрелен, то мафии дальше стрелять его смысла нет, для победы, скорее всего, нужно вскрыться лже-комиссаром. А в таком случае стрелять комиссара уже нельзя. Именно поэтому в некоторых клубах мафия во время договорки обозначает только одну проверку дона на комиссарство. Так как если дон найдет комиссара во вторую или третью ночь, стрелять его особого смысла уже нет, да и искать не нужно.
    В итоге в случае отстрела комиссара (настоящего или самозванца) в первую или вторую ночь баланса либо просто не будет, либо его применять придется, только что бы вывести настоящего комиссара. Этим я не хочу сказать, что в таких ситуациях баланс применять не стоит. В любом случае, если есть малейшее сомнение между комиссарами, лучше дать себе еще день подумать. Но если вы примете решение сразу и не станете играть в баланс, то потом у вас будет больше времени, что бы найти черных с помощью настоящего комиссара.
    Рассмотрим другой случай, когда на критический круг (при 7ми игроках) вскрылось два комиссара: игроки А и Б, и у комиссара А проверенный черный игрок В ушел в первый день на не критический круг. Возможность применения баланса на лицо. Но не стоит забывать, что мафия помнит о балансе всегда и не станет использовать его против себя. То есть если игрок А – мафия, то зачем ему называть черную проверку игрока, который ушел и тем самым подставлять себя под баланс. А если игрок А – настоящий комиссар, то у него нет выхода и он просто говорит правду, даже если оказывается из-за этого в балансе.
    С другой стороны важна и проверка игрока Б. Если игрок Б уже слышал проверки игрока А и после этого проверенным черным называет не игрока А, а игрока Г. То по балансу для продолжения игры нужно выводить игрока Г. Но если игрок Б – мафия, то зачем ему называть черную проверку игрока Г, если он может проверенным черным называть игрока А и по балансу выведут именно его – то есть настоящего комиссара. Мафии нет никакого смысла оставлять настоящего комиссара за столом и давать возможность сделать лишние проверки. В таком случае комиссар Б может быть настоящим, а комиссар А мог просто не подумать, что подставил себя под баланс.
    Таким образом, в описанных ранее двух случаях, когда вообще существует баланс, есть небольшие предпосылки, которые помогут принять решение, кто скорее всего настоящий комиссар, а следовательно баланс можно и не применять. Скажем так, в баланс вообще скорее мафия ставит комиссара. Редкая мафия сама встает в баланс. Поэтому баланс превращается в поиск и вывод днем комиссара.
    Но отмечу, что это не всегда так.
    В реальной же игре, в современной мафии, мне крайне редко встречались случаи реального баланса. Мафия обленилась делать самострелы. Чаще всего, если два комиссара и вскрываются, то вскрываются в критический круг, и их черные проверки за столом. В этой ситуации городу приходится здесь и сейчас выбирать между комиссарами. И если выведен один, а игра продолжилась, то скорее всего этот комиссар – мафия. В любом случае выводить второго комиссара в баланс нельзя, и это вообще не баланс, это не приведет к гарантированному продолжению игры.
    Резюмируя, хочется сказать, что нет ничего страшного в том, что бы не играть по балансу. Если вы видите в этом необходимость для себя – действуйте. Но если вы уже решили кто комиссар, то верьте ему и забудьте про баланс: даже если вы и ошиблись, то вы продлите проигрышную игру на один круг, так как все равно ошибетесь на следующий уже критический круг, когда баланса просто не будет.


    Автор: Булат Хакимов (господин ДУХ)​
     
    • Красава! Красава! x 2
  3. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    ПРОТИВОВЕС

    Противовес так же называют уравниванием или качелями. Согласно каноническим определениям, противовес – это тактика игры по выводу игроков из разных команд. В связи с этим основа правильности или не правильности применения противовеса кроется в правильности разделения команд.
    Давайте начнем с самого начала. Чаще всего противовес используют при игре без комиссара. Считается, что при игре без комиссара мафии нечего терять и они объединяются в одну команду А, красные оказываются в другой команде Б, которая подозревает игроков первой команды. Тогда главное вывести игрока из команды А, далее стреляется игрок из команды Б и в противовес надо выводить вновь игрока из команды А. Именно в таком виде появилось понятие противовес в самых первых книгах о мафии.
    Но потом уже под противовесом стали подразумевать тактику когда выводят игроков то из команды А, то из команды Б никак не связывая это с отстрелом. Допустим есть примерно равные по количеству людей две команды А и Б и есть красный игрок N, проверенный шерифом, которого отстрелили. Сначала выводят игрока из команды А, далее стреляется игрок без команды N и потом выводят игрока из команды Б. Такая тактика чем-то похожа на баланс (и именно из-за этого их путают).
    Но описанные выше варианты существуют чаще только теоретически, а на практике чаще встречается случай, когда двух конфликтующих игроков считают разноцветными (то есть одного черным и другого красным) и тогда их выводят по-очереди.
    Не сложно понять, что при такой тактике главное – верно разделить команды. Это, к сожалению, зависит от опыта игры и что бы сделать это хотя бы с 70% вероятностью, нужно изучить много основ. Но, тем не менее, есть достаточно таких игроков. Я неоднократно видел профи, которые находят черных из одной команды, выводят их, используя для этого руки других черных игроков, а потом уже выводят в противовес тех черных, чьи руки использовали раньше. Тогда противовес становится лишь предлогом для вывода определенных ранее черных игроков.
    В этой же статье я попытаюсь объяснить, как достаточно просто, но с большой вероятностью определить черного игрока используя противовес. Для начала используйте противовес в достаточно простой форме: запомните, что черные всегда голосуют против красных, а красные всегда голосуют против черных. Этот принцип важно использовать при проверках, когда вы шериф. Но даже если вы простой красный игрок, зная это правило можно не сложным путем определить, кого нужно выводить.
    Итак, начнем игру с первого не критического дня, когда за столом 9 человек. Что бы проще было потом применять противовес постарайтесь сделать так, что бы было выставлено много кандидатур. И даже если есть один игрок А, которого все называют черным, все хотят по нему голосовать и скорее всего именно он уйдет на голосовании, то все равно просите людей выставлять еще кого-то мотивируя это тем, что мафии все таки три. Если игрок А все таки мафия, то у мафии появится соблазн проголосовать в другого выставленного игрока. Если же игрок А мирный, то в него проголосуют в основном черные игроки.
    Итак после всего этого проходит голосование и тремя или четырьмя руками выводится какой либо игрок С1. После этого тут же нужно вспомнить: мафия всегда голосует против мирных, а мирные против мафии. Предположите, что игрок С1 был мирным. Тогда среди тех, кто его выводил, есть черные.
    Найти этих черных поможет проверка шерифа. Если среди выводящих трех рук был сам шериф, то он проверят двух оставшихся игроков, которые вместе с ним голосовали в игрока С1. Если он найдет красного, то третий, голосовавший вместе с ними, должен голосоваться этим днем. Я подчеркиваю – это не значит, что он черный, это значит, что нужно голосовать против него.
    У меня в игре была такая ситуация, когда при 9 игроках игроки 1, 2, 3 вывели игрока номер 6. Потом вскрылись два шерифа 3 и 5. У 3 – 2 проверенный красный, а у 5 – 1 проверенный черный. И я тогда объяснял 3-ке, что не глядя ни на какой критический круг она сама должна проголосовать в 1. Так как для 3-ки если 1 красная, то 1, 2, 3 – все красные, и они тремя руками вывели 6. Тогда 6 должен быть черным, а значит круг не критический. Мы в той игре вывели 1, и игра продолжилась, не смотря на то, что 5 не был шерифом.
    Возможно, что шерифа нет, или он проверял совершенно других игроков, или уводящих рук было 3 или 4, но среди этих рук не было уже проверенного красного или самого шерифа, то есть шериф делает там проверку и находит одного красного игрока и остается 2 или 3 непроверенных игрока. Нужно определить, кого выводить среди этих игроков. Тут вам помогут стандартные приемы определения мафии. Противовес здесь помогает вам только сократить круг поисков и искать мафию среди 2, 3 игроков. Один из простейших приемов в таком случае, попытаться определить обоснованность голосования. Часто бывает такое, что из этих игроков кто-то всю свою речь посвятил игроку С1 которого хотел вывести, и всех призывал голосовать за С1, а кто-то другой ничего не говорил про игрока С1, а потом вдруг за него проголосовал. Хочу, что бы вы не заигрывались, и не думали, что такой игрок обязательно черный. Просто лучше вывести его, но может быть такое, что он красный, а игрок С1 черный.
    Важно так же помнить, что если вы красный игрок, который находится среди тех 3-4 рук, которые вывели игрока С1 не надо считать «Я не могу подозревать этого игрока, он голосует вместе со мной», запомните мафия легко проголосует вместе с вами против любого красного. Если вы уговаривали всех голосовал за С1, а он красный, то мафия согласилась быстрее всего. Предположите что С1 был красным и попытайтесь найти мафию среди тех, кто голосовал вместе с вами.
    Возможно такое, что при 7 игроках у единственного шерифа есть одна черная проверка, но так получилось, что это не игрок С1 и не те, кто его выводил. Это очень хорошо, так как вы спокойно выводите проверенного черного игрока, а потом уже при пяти разбираетесь среди тех, кто выводил игрока С1. Попытайтесь объяснить шерифу, что даже если он уверен, что С1 был черным, то все равно нужно проверить кого-нибудь из тех, кто его выводил.
    Если же при 7 игроках есть два шерифа, то лучше вывести кого-то в противовес, тем более если у вас есть основания полагать, кого нужно выводить среди тех, кто голосовал за игрока С1.
    Если вы все сделали правильно, и вывели какого-то игрока С2, среди тех, кто голосовал за С1 при 7 или при 5 игроках как было описано ранее, при этом игра продолжилась, то гарантированно среди С1 и С2 один черный игрок. Эта ситуация выгодно отличается от баланса следующим: если застрелился один шериф его черную проверку выводят в баланс практически всеми руками, кроме разве что второго шерифа. Нет никакой информации. Противовес не гарантированная вещь и не такая однозначная, как баланс. Поэтому всегда будут игроки, которые будут предлагать сыграть по-другому. В итоге игрока С2 выведут не всеми руками. И скорее всего у вас получится 1 или 2 игрока, которые голосовали и в С1 и в С2. Тогда этот 1 игрок или эти 2 игрока – самые красные. Они вывели С1 и С2, а среди них есть мафия. За столом при этом осталось 5, 4 или 3 игрока. В такой ситуации, даже если есть 1 гарантированно красный игрок это очень здорово. Но у вас есть и другая информация: если есть игрок С3, который не голосовал ни за С1, ни за С2 – то это скорее всего черный игрок. Причем если между С1 и С2 один черный, но кто – не известно, С3 вероятнее всего черный, потому что не выводил мафию. Попробуйте вывести игрока С3. Если за столом было 5 человек, и игра продолжилась, то С3 был гарантированно черным. Таким образом вы знаете что между С1 и С2 есть один черный, С3 – гарантированно черный – таким образом к угадайке у вас очень много информации.
    Есть другой более банальный случай, когда город применяет противовес: это так называемый случай двух разноцветных игроков (то есть два игрока, которые, по мнению стола, имеют разные роли: один – мафия, другой – мирный). По разным причинам город может называть двух игроков разноцветными. На самом деле чаще всего разноцветными считают двух конфликтующих между собой игроков, но кроме того разноцветными можно посчитать так же двух игроков, у которых были идентичные речи по существу, но при этом третий проверенный черный игрок дает их разными цветами (одного черным, другого красным). Кроме указанных есть еще много причин посчитать игроков разноцветными, но я не стану вдаваться в подробности этого, так как пока мы все же говорим о противовесе.
    Итак, давайте рассмотрим поподробнее тот случай, когда разноцветными игроками сочли двух жестко конфликтующих между собой игроков. В отсутствии шерифа город принимает за основу тот факт, что между игроками С1 и С2, которые жестко не играют друг с другом (иначе это называют конфликт), есть одна мафия. Тогда первым днем выводят игрока С1, следующим днем игрока С2. Если предположение города верно, то игра продолжится. Более того, если предположение города верно, то как и в описанном ранее случае, найдутся игроки, которые не проголосовали против игроков С1 и С2. Вы уже понимаете, что этот игрок, назовем его игрок А – самый красный за столом.
    Хочу лишь обратить внимание, что вряд ли игроков А будет несколько, хотя может быть такое, что два а то и три игрока вывели игроков С1 и С2. Видя, что город готов выводит игроков С1 и С2 поочередно мафия может с этим согласиться и послушно выполнять эти указания. Далее для такой мафии это будет главным доводом, что бы окраснить себя. Здесь важно обратить внимание на то, кто предложил выводить игроков С1 и С2 поочередно, а кто согласился.
    С другой стороны опять же появится игрок С3, который не выводил ни С1, ни С2. Выводите — не сомневайтесь.
    Такая тактика все же приводит к продолжению игры и дает определенный расклад, который может помочь доехать до угадайки. Но в основе его лежит предположение о том, что среди конфликтующих игроков С1 и С2 есть одна мафия.
    Давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле.
    Если игрок С2 мафия, а игрок С1 мирный, который на него наехал, то игрок С2 может напротив не подозревать игрока С1, он может посчитать игрока С1 красным. Но что бы самому оставаться красным, ему нужно заподозрить кого-то другого. Тогда игрок С2 может заподозрить игрока Д. В результате против него будут играть два игрока С1 и Д. Игрок С1 то не отстанет от игрока С2, а игрок Д может заподозрить игрока С2. И хотя старая загадка «если игрок С1 не играет с игроком С2, а игрок С2 играет с игроком С1 – кто из них мафия» не имеет верного решения, но игрок С2 будучи мафией скорее станет конфликтовать с игроком С1, не наживая себе других врагов, кроме игрока С1, который итак уже конфликтует с игроком С2.
    С другой стороны мафия ведь прекрасно знает о тактике противовеса, и знает, что их могут вывести по очереди. В такой ситуации игрок С2 будучи мафией может посчитать игрока С2 красным и быть против применения противовеса между игроками С1 и С2, так как считает игрока С1 красным и эта тактика приведет к поражению. Если игрок С2 при этом найдет более интересные кандидатуры, то конфликт может быть забыт и кроме игрока С1 о нем может никто не вспомнить. В таком случае конфликтовать между собой будут продолжать только два красных игрока, которые не знают цвета друг друга и уверены, что второй мафия. Применение противовеса между ними приведет к поражению.
    Небольшой подсказкой служит мнение стола об этом конфликте. Никогда не забывайте, что мафия за столом есть и даже если между разноцветными игроками есть один черный, то кроме них за столом есть еще два черных игрока. Помните, все, что знаете вы, – знает и мафия. Если между игроками С1 и С2 нет мафии, то их конфликт будет устраивать всех: мирные будут думать, что игроки С1 и С2 – разноцветные, а мафия будет коварно потирать ручки в ожидании, когда игроков С1 и С2 начнут поочередно выводить. Не попадайтесь на эту уловку. Если весь стол говорит, что игроки С1 и С2 – разноцветные – то они оба красные, та мафия что за столом – вам врет. С другой стороны, если между игроками С1 и С2 образовывается конфликт, а какой-то игрок Г пытается их помирить, то игроков С1 и С2 не мешало бы проверить. С другой стороны еще проще проверить игрока Г – если он черный, то между С1 и С2 – точно есть черный игрок. А если уж вы нашли допустим игрока С1 – черным, то ликуйте: это означает, что игрок С1 – черный, С2 – красный, Г – черный – три цвета одной проверкой, вы сбили самолет. Это конечно не гарантированный расклад, все нужно решать по игре, но есть такая вероятность.
    Фокус в том, что для мафии не выгодно, когда его черные конфликтуют с мирными. Мафия пытается такие конфликты сгладить, отвлечь внимание стола от этих конфликтов. Связано это еще и с тем, что черный игрок не знает, чью позицию занять в этом конфликте. Ну а если возникает конфликт среди двух красных игроков, то для мафии это очень выгодно. Мафия будет стараться всеми силами подливать масло, а то и бензин в этот конфликт, поочередно поиграв то с одним, то с другим. Не попадайтесь на эту удочку.
    Запомните! Если весь стол считает, что игроки С1 и С2 – разноцветные, скорее всего это не так. Если же далеко не все замечают и говорят о том, что игроки С1 и С2 – разноцветные, то скорее всего мафия там все таки есть!
    У этого приема есть и обратная сторона. Допустим вы игрок С1 и находитесь в конфликте с игроком С2, а какой-то игрок Д пытается вас помирить. Если вдруг шериф проверит игрока С2 и найдет красным (или С2 будет убит ночью, или как-то иначе выяснится, что он красный), то и игрок Д скорее всего красный. Получается, что между игроками С1 и С2 не было мафии, но вы конфликтовали, а игрок Д пытался вас помирить. Для мафии ваш конфликт был бы выгоден, а игрок Д ведет красную игру. Вы должны играть с таким игроком до конца.
    Но помните, что все, что написано выше, читают и черные игроки и могут попытаться сыграть на логике второго порядка. Поэтому, как и всегда, хочу сказать: все нужно решать по игре. Будешь жить по книжке, умрешь от опечатки, поэтому постарайтесь все описанное выше в первую очередь понять. Если вы это поймете, то вам не придется вспоминать эти принципы в игре, они сами появятся в вашей голове в виде здравой мысли именно тогда, когда действительно применимы.
    Спасибо за внимание.



    Автор: Булат Хакимов (господин ДУХ)​
     
  4. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    Вскрытие лжешерифом: простые стратегии, гарантирующие победу


    Простое вскрытие лжешерифом заключается в том, чтобы провернуть версию игры по достаточно шаблонным ходам, без использования интересных тактик, «замутов» и неординарных ходов. Не рискуя и не играя на анти-логике. Данная версия вскрытия достаточно проста в исполнении и легко может использоваться игроками с небольшим опытом игры или же игроками, у которых нет желания (в данный момент или же вообще) играть в неординарную игру.

    Однако это абсолютно не означает, что данное исполнение дает вам меньше шансов на положительный результат игры или же является признаком слабой позиции. При правильном выполнении всех шагов, хорошем «эмоционале» и, самое главное, при уместных и грамотных проверках вы имеете достаточно большие шансы на победу в любой игре.

    Таблица простого вскрытия:

    L-1024x691.jpg
    Теперь подробное описание каждого варианта:

    1. Лучший вариант в игре. Ваши черные для всех красные и в них голосовать не будут при 9-х, вы точно не уйдете, так как вскроетесь, и вы знаете кто шериф. В такой ситуации, если вы дадите шерифа проверенным черным (главное, чтобы эта проверка была уместна), он, скорее всего, тоже вскроется и вы оба посидите, мирные объявят свободное голосование, а так как ваши черные вне подозрений, при 9-х уйдет красный игрок, и на следующем кругу у вас будет критика и все, чтобы выиграть 3 в 3. Для этого нужно будет переманить всего лишь 1 красный голос.

    2. Ситуация чуть хуже. Ваши черные по-прежнему вне риска уйти при 9-х, но вы не знаете кто шериф. Ничего страшного. Дайте левую красную проверку. Вы посидите, так как вскроетесь. Настоящий шериф вскроется/не вскроется – неважно, ибо он тоже не будет заголосован при 9-х, а мирные опять же объявят свободное голосование. Кого дать на проверку? Первого убитого, например, или игрока, которого вы проверили на шерифство. Опять же, главное, чтоб проверка была уместна. Не нужно давать проверку в своих черных, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания. В итоге, с голосования опять же уйдет случайный мирный, что в будущем даст вам возможность победы 3 в 3.

    В этих двух ситуациях ГЛАВНОЕ не давать черной проверки красного, так как если вам все верят, дать черную проверку — это загнать себя в рамки того, что на следующем кругу сыграют в баланс, и вы уже не выиграете 3 в 3. А потом будет еще один целый круг и у шерифа (настоящего) будет уже 3 проверки и все может обернуться в другую сторону при том, что изначально у вас было все для победы. Не теряйте возможность победы 3 в 3.

    3. Твои черные немного подозрительны для стола и вы знаете шерифа. Назовите шерифа очень подозрительным, а своего черного, который больше всего в зоне риска- дайте проверенным красным. Таким образом, и у него и у вас будут основания посидеть и велика вероятность, что с голосования опять же уйдет мирный, без обязательств терять своего черного или себя на следующем кругу.

    4. Идентичная ситуация как и в третьем пункте, но тут нужно не спешить раздавать красные цвета – называйте красными только своих черных либо тех, кто точно не шериф.

    В этих пунктах цель защитить себя и своих черных на голосовании при девятерых, не дав при этом городу шансы на баланс или противовес. Это не загоняет вас в рамки и дает возможность выиграть 3 в 3, но даже если нет, это дает возможность вариаций с черными командами.

    5. Все достаточно плохо. Ваши черные в зоне риска, или вашего черного дали проверенным черным. Вы знаете кто шериф – атакуйте его. При этом сразу играйте стенка на стенку и создавайте контркоманду путем дачи на стол черной проверки красного. В этой игре вы не обойдетесь без баланса, и дальше нужно просто давать уместные проверки и рассчитывать на победу либо 2 в 2 либо на угадайке.
    В крайнем случае, можно дать черной проверкой красную проверку шерифа и после ее ухода назначить отстрел на комиссара.

    6. Все еще хуже, чем очень плохо. Вы не знаете, кто шериф, ваши черные подозреваемы, так еще и есть черная проверка. Вскрывайтесь и давайте красного игрока проверенным черным. И давите на то, чтобы он ушел. Главное следите за грамотностью проверок и выполняйте все то же самое, что и в пятом пункте, но при этом еще более аккуратно раздавайте цвета, чем в пункте номер 4.

    В этой ситуации нужно играть в контркоманду и выигрывать путем доминирования, а не отсиживания. Играть жестко, нагло, показывать эмоции, давать черные проверки и команды.
    В этой ситуации есть два подпункта или вариации:
    6/5. 1) Если ситуация очень плохая, ваша цель перейти в угадайку. В угадайке выиграть черным намного легче, чем при пятерых. Решение при пятерых всегда скорее логическое, решение на угадайке часто эмоциональное. На угадайке можно сделать несколько интересных ходов, быть первым выставленным на голосование, в последний момент надавить эмоциями и бам, победа, которой могло бы и не быть. Как перейти в угадайку? а) Если ваши черные способны сражаться, то промазать при шестерых и дать возможность городу поднять двоих. Мирные всегда будут делить и откладывать решение на потом. б) Если один ваш черный сдает по всем флангам, то дать его с двух сторон проверенным черным и снять либо при пятерых, либо сказать, что он уже ушел раньше. Таким образом вы тоже безболезненно перейдете в угадайку.

    5/6.2) Все было не очень хорошо и просто, но по ходу игры вам верят больше. Значит не нужно переходить в угадайку, ибо это точно так же может сыграть против вас, как в прошлом подпункте могло бы сыграть вам на руку. Играйте на логическую и вымеренную победу при пятерых. Оставьте самого доверчивого мирного и убедите его поставить с вами руку и выиграть 2 в 2.

    Дополнительные сводки: перед кругом, на котором будет приниматься решение ВСЕГДА стрелять того, кто верит вам меньше. Не бойтесь, что это будет аргументом в вашей черноте. Отстрел перед принятием решения — это всегда двоякий аргумент и на кругу вы всегда сможете сказать, что ваш противник специально сделал такой отстрел, чтоб подставить вас и вы бы так никогда не стреляли, ибо это достаточно глупо с вашей стороны. Зато работать с игроком, который по ходу игры верил вам больше, всегда намного легче.
    И второй нюанс: всегда пытайтесь быть первым выставленным на кругу, когда происходит принятие решения. Если вы начинаете круг, выставите себя и предложите мирному выставить кандидатуру вашего оппонента вместо вас. Ибо психологически поставить руку на стол всегда намного сложнее, чем просто ее не поставить. На угадайке, во время жесткого эмоционального давления на игрока, это может сыграть немаловажную роль.
     
    • Красава! Красава! x 1
  5. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    9 мафиозных грехов:

    1. Паранойя
    2. Хамство
    3.Упертость
    4. Самоуверенность
    5. Невнимательность
    6. Принципиальность
    7. Безразличие
    8. Истерика
    9. Перенос личного

    1. Паранойя.
    Никогда не устану говорить фразу "Иной раз поиски правильного решения обходятся нам дороже ошибки". Часто каждый из нас оказывается в ситуации, когда мы практически уверены в правильном исходе наших действий, но смутные мысли и боязнь проиграть всегда хранят в наших сердцах предположение худшего расклада. По другому никак, кто не сомневается, тот не играет в мафию, но каждый должен уметь контролировать это чувство глубоко в себе. Только благодаря этому качеству мафия всегда может победить. Нельзя забывать, что это игра и нет иного исхода как чья-то победа либо поражение, и отдавать победу слабой стороне из-за минутной слабости - не лучшее окончание игры. Решения всегда должны быть четкими, а госпожа Паранойя - удел слабых.

    2. Хамство.
    Нельзя играть в эту игру и ни разу не пережить того чувства, когда удержать негативные эмоции мы уже просто не в силах. Но всегда нужно помнить, что уважающий себя, сильный, мудрый и хороший игрок должен понимать все игровые ситуации точно так же, как мудрец понимает жизнь. Иногда кто-то принимает неправильные решения, иногда за столом игрок не видит элементарных вещей, иногда у вас просто плохое настроение, либо кто-то играет так, как вы этого не понимаете, но хамство - это не путь к победе и демонстрированию своего уровня. Садясь за стол, проявите уважения к остальным игрокам в любой ситуации. Это всегда оценится. Доказать можно спокойно, объяснить можно тихо, понять человека, либо не обратить внимание на его негатив всегда можно, и только тогда вы станете Игроком с большой буквы, а не очередным сидящим за столом быдлом.

    3. Упертость.
    Знакомое для каждого человека слово. Наша любимая игра является той, в которой необходимо одно очень ценное человеческое качество - гибкость. Кто-то станет разбираться, если два красных упруться друг в друга? Кто прав, а кто виноват? Кто начал первый, а кто продолжил? Нет. Игру проиграли оба , а победила в этой игре не мафия, а тетушка Упертость. Никто не похвалит игрока, который вопреки общему мнению в конце игры примет неправильное решение, и пускай вы тысячу раз скажете в свое оправдание, что ошибаются все.. Нет, статус осла останется в вашей памяти еще надолго. Развивайте в себе гибкость, друзья. Иногда другим виднее, чем вам. Такова жизнь.

    4. Самоуверенность.
    "Я достаточно хорош, что бы суметь так сыграть. Я уверен, что если я приму это решение без помощи своих товарищей, смогу выиграть эту игру, я же лучший". Именно с этой мыслью проигрывалась не одна тысяча игр. Никогда не нужно забывать, друзья, что игра не крутится вокруг вас. Как бы вы не играли, ситуация всегда может сложиться так, что будучи королем, в этой игре вы окажитесь всего лишь пешкой, одним из звеньев цепочки, актером второго плана, но отыграть эту роль вам нужно так же хорошо, как и в том фильме, где вы были в главной роли. Выйти за пределы прописанных судьбой канонов часто равносильно поражению. И всему виной чертова самоуверенность. Не стоит забывать, мафия - это командная игра. Часто стоит сделать шаг назад, осмотреться и сделать три шага вперед, нежели пойти сразу и обмочить ноги в первой же луже.

    5. Невнимательность.
    Вы скажете, что этот порок присущий только лишь новым игрокам. Но я с вами не соглашусь. Мафия - это та игра, где ничего нельзя выпускать из виду и нужно следить за каждым своим действием. Вам хочется проигрывать забыв выставить за угадайке, получив четвертый фолл, либо не заметить доставленный голос, а потом рассказывать, что по факту вы победили, но поражение техническое? Хорошо. Но я предпочитаю ощущать вкус победы во всех красках.

    6. Принципиальность.
    С одной стороны в этой человеческой черте сложно найти что-то ужасное, но я вижу в этом большую слабость. Играя по принципу, либо произнося фразы а-ля "я специально проголосуют по нему, даже если он настоящий шериф", "я проголосую с ним даже если он черный потому что он хорошо сыграл" либо мое любимое: "я считаю его мафией, но проголосую в другого, потому что тот лучше сыграл"- это не уровень, это банальная трусость признать, что вы не знаете раскладов и заранее ищите пути оправдания в случае поражения. За столом вы играете от лица только лишь одного игрока - Вас. И побеждать либо проигрывать в этой игре будете именно вы, и если вы на самом деле не знаете кто черный - наберитесь смелости в этом признаться, а не говорить на публику, что кто-то заслужил победить. Победить заслужили только Вы и прежде чем принять принципиальное решение, взвесьте еще раз все за и против, забыв о том, кому Вам стыдно проиграть, а кому нет.

    7. Безразличие.
    Садясь за игровой стол, меня больше всего угнетают полные апатии к игровому процессу лица за столом. Игрок, не вникающий в игру, играющий на от*бись, сидящий в телефоне, либо абсолютно не волнующийся о том, выиграет его команда либо проиграет. Если король думает, что соизволил сесть за смердский стол, дабы уважить бедных крестьян своим присутствием и поиграть в эти ваши детские постыдные забавы - то домой, в дворец. Мы все пришли сюда ради этого, и ты в том числе, так что, будь добр, мину посерьезнее, глаза поярче либо держите визитку с номерами такси. Даже победившей стороне победа благодаря вашему безразличию не будет казаться такой сладкой.

    8. Истерика.
    Играть в мафию сложно. Хорошо играть в мафию еще сложнее. Но все мы стараемся это делать, и одним из показателей высокого уровня игры является умение доказать, донести свою мысль либо объяснить человеку свою позицию так, что бы она казалась ему единоправильной. Но что делать если не получается? В этот момент многие теряют себя. Крики, сильная жестикуляция, слюни, злость - никогда в истории человечества это не было сильным аргументом в споре либо же попытке донести свою правоту. Даже если вы проиграете, запомните одну вещь - красивое поражение всегда лучше, чем некрасивая победа. И проблема этого метода не только в том, что в глазах окружения вы явно не поднимаетесь как игрок и человек, победив таким образом, а чаще всего истерика за игровым столом только настраивает игроков против Вас. Делайте выводы, стоит оно того, либо же нет.

    9. Перенос личного.
    Последний, и, иногда, самый неприятный мафиозный грех. Как-то один мой знакомый сказал, что идеальная игра та, в которой все игроки воспринимают друг-друга только лишь как игровые номера. Но, как не существует абсолютного нуля, вечного двигателя и идеального проводника тока, так и такая игровая схема является скорее утопией, и, по моему мнению, далеко не факт что самой прекрасной. В игре нужно учитывать все нюансы, использовать всю информацию и помнить все человеческие факторы, это да, и кроме всего этого, как ни крути, мы живые люди, а не роботы, и от людской сущности не убежим, но атмосфера за игровым столом становится настоящим игровым адом, когда негатив, образовавшийся за пределами игровой вселенной, просто поглощает просторы начатой партии в мафию, и игроки, уже не имея другой возможности, упиваясь ужасными эмоциями, хоть и давясь, но начинают играть чувствуя присутствие сильного неигрового рычага в игровом процессе. Самое страшное, когда вся игровая логика начинает уже строиться чисто на личном и убежать от этого в игре становится невозможно. Метод борьбы есть только один: всегда помнить, что это игра, а это жизнь, и никак не наоборот. А если неигровые факторы давят на Вас так сильно, что сделать с этим вы ничего не можете, за стол лучше не садиться. Уверен, испорченная игра ни Вам, ни вашим друзья точно не нужна.

    Каждый допускает ошибки, никто не свят, как и никто не идеален, и глупо будет скрывать, что и я сам частенько попадаю под влияние вышеописанных факторов, но только лишь помня о том, к чему нужно стремиться, и зная их в лицо, можно побороть монстров внутри себя.

    И не важно, сделали вы глупость за игровым столом, либо же сорвали игру другим из-за своего хамства, принципиальности либо банального неуважения к другим, тем самым вы только лишь ставите под сомнения свою компетентность, как игрока, а не доказываете чью-то неправоту либо создаете себе статус борца за справедливость. Удачи.
     
    • Красава! Красава! x 4
    • Согласен Согласен x 1
    • Сложный прикол Сложный прикол x 1
  6. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    Важно! Написанное ниже не имеет собой целью кого-либо обидеть. По совокупности пунктов и самому автору светит орден Оленя первой степени.

    Кодекс Оленя, или 10 простейших способов для мирных подарить победу мафии.

    1. Олень обязан конфликтовать с другим игроком, не зная достоверно его цвета. Тебя назвали черным? Да ещё и выставили? Враг навеки. И не важно, что этот враг может оказаться в одной с тобой красной команде.
    2. Настоящий Олень не имеет права играть в баланс. Баланс – для слабаков. Черная проверка единственного шерифа просто обязана остаться за столом, по мнению настоящего Оленя.
    3. И вообще, для Оленя существует только два мнения – его собственное и неправильное. Варианты не принимаются, апелляции к Логике невозможны по причине её отсутствия.
    4. Настоящий Олень , подражая своему кумиру Барану, должен быть упорным до конца. Пояснения см. в п. 3
    5. Оленя нельзя называть черным. Никак и никогда. Иначе олень вскочет из-за игрового стола, нарушив всякое равновесие и моральное состояние красной команды.
    6. Олень всегда с готовностью должен идти в команду с игроком, лезущем ему в вену. Должен же Олень чем-то упарываться.
    7. В угадайке Настоящий Олень обязан голосовать по эмоциям и личным впечатлениям. Факты – ничто, эмоции – залог выигрыша.
    8. Настоящий Олень должен вскрываться шерифом при простой красной карте. А иначе город будет недостаточно запутан.
    9. Если Оленю все же досталась шерифская карта, то он не может уйти, не называя непроверенного игрока черным. Лжешериф же не справится один с возложенной на него функцией снабжать город дезинформацией, нужно ему помочь.
    10. Олень-шериф должен проверять игроков с самыми красными ходами за столом. Зачем находить черных? Городу же станет все ясно и он просто заскучает, без возможности поразбираться в непонятных серых игроках
     
    • :D :D x 6
    • Красава! Красава! x 1
  7. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    Я нашёл таки нужную книгу в хоть сколько-то удобочитаемом варианте.

    Открывайте. Читайте! Особенно, если вы новичок. Да и остальным не помешает. Не учитесь элементарным вещам на собственных ошибках. Будьте умными людьми.

    https://vk.com/doc-44583507_279091144?dl=10008b57ea45913e8d
     
    • Красава! Красава! x 2
    • Флирт Флирт x 1
  8. TopicStarter Overlay
    Серп

    Серп Я устал, я ухожу... Команда форума

    В Семье с:
    22 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    17.794
    Рейтинги:
    +3.801
    Я вдруг понял, что в игре есть люди, которые никогда не писали договорку. Поэтому, для тех, кто не знает как это делается, всё напишу сейчас.

    Моменты, которые важно и необходимо предусмотреть.
    1. Маяки на сострел.
    2. Дон должен прямо указать, кто будет маячить из оставшихся мафов, в случае его смерти.
    Это то, что просто необходимо. Дальше то, что просто важно.
    3. Маяки на ночную проверку дона. Чтоб напарники знали, кого он проверил и роль проверенного.
    4. Маяки от мафов к дону. Например, кого они считают шерифом игры. Эта инфа может быть очень важна для дона.
    5. Маяки на самострел. Тоже от мафов к дону. Очень опциональная вещь, ибо ситуации когда это будет в тему - довольно редки.
    6. Маяки на вскрышку. Обычно, по дефолту, вскрывается сам дон. Но, бывает, что ситуация складывается так, что вскрываться выгоднее не дону, а другому мафу. Дон может отмаячить тому, чья вскрышка предпочтительнее. Но. Тут важно ещё на договорке проговорить этот момент. Чтоб напарники знали, что от них может потребоваться вскрышка и не хоронили свою шерифскую линию игры.


    Теперь о самих маяках. На самом деле типы маяков ограничены только вашей фантазией. Но, для наглядности, я приведу пару самых распространённых типов.

    Перевешиваемые маяки со словами. Вот, например, моя договорка такого типа. http://maffka.com/threads/vnezapnoe.513/#post-167024

    Не перевешиваемые маяки с буквами.
    Суть тут такая. Каждому игроку в списке присваивается буква.
    1. ПЦ - а
    2. Блонди - б
    3. Сталин - в
    4. ФТП - г
    5. Мирра - д
    6. Сорока - е
    7. Авер - ж
    8. Лорсер - з
    9. Танич - и
    10.Полярис - к
    Затем договариваются, что в последнем посте в дне, первая буква второго слова - есть маяк.
    Важно взять удобные буквы. Всякие Ж, Щ, Ф ну и т.п. - не удобны.
    Тут замечу один момент. Иногда договариваются, что маяк не в последнем посте, а в третьем с конца, например. Это может оказаться не очень удобно. Ведь после оставления маяка нужно ещё оставить 2 поста. А там, скажем, фаст намечается. И нет точной определённости, когда он произойдёт.


    Как-то так.
     
    • Красава! Красава! x 5
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей