1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Новая команда форума.
    Знакомьтесь

Правила игры в Форумную Мафию (Питерский вариант)

Содержит все, что нужно знать начинающему, и не только, игроку


Правила игры в мафию

Предназначено для чтения в основном новичками, кто с игрой "Мафия" сталкивается впервые.

Суть игры в любой вид мафии состоит в противостоянии 2 команд - "организованного меньшинства" и "неорганизованного большинства".
В дальнейшем я рассматриваю сугубо вариант правил, применяемый в Форумной Мафии на Maffka.com.
Как уже сказано выше, форумная мафия - командная игра, а это значит, что цель каждого игрока - победа своей команды. Здесь нет личных побед и личных поражений.
Каждый игрок на старте игры получает свою роль - виртуальную карту из мафиозной колоды. Все роли относятся к одной из 2 команд: Мафия (син: Черные, Мафы) vs Мирные (син: Красные, Мирный Город, Честные и тд).
Команда Мирных - это неорганизованное большинство. Каждый Мирный игрок на старте игры знает только свою роль. Мирному игроку запрещено общаться с другими игроками за пределами игрового топика.
Команда Мафии - это организованное меньшинство. Мафиози знают роли друг друга и действуют сообща - им разрешено общение за пределами игрового топика.
Победа Мафии объявляется в том случае, когда численность живых Мафов сравнялась с численностью живых Мирных.
Победа Мирных объявляется в том случае, когда численность живых Мафов сравнялась с 0. То есть все члены Мафиозной группировки были выявлены путем публичного повешения или убийства ночными действиями (при наличии в игре соответствующих ролей).
Игра делится на раунды, называемые днями. Длина одного дня в форумной игре чаще всего совпадает с календарным днем. Результатом каждого дня является публичная казнь одного из игроков путем открытого голосования. Команда Мирных преследует цель казнить ("повесить") Мафию, команда Мафии же всячески старается избежать своего повешения и подставляет Мирных.
Между днями-раундами всегда есть промежуток времени, когда активные роли делают свои ходы. Это время называется ночью, и оно не обязано совпадать с календарной ночью, и длится обычно не более 45 минут. После того, как все ходы сделаны, объявляются результаты ночи (чаще всего это убитые ночью игроки), и стартует новый день. Этот цикл продолжается до победы одной из команд.

А теперь подробнее


Запись на игру, требования к участникам.

Для того, чтобы успешно сыграть в свою первую Форумную Мафию на сайте Maffka.com, нужно убедиться в выполнении следующих условий:
  • нужно быть готовым, что она отнимет как минимум 2 часа жизни в день. Если вы не будете в состоянии прочитать весь игровой топик, сложить для себя и донести для других свое мнение об игроках, то вы будете бесполезны и/или выгнаны из игры ведущим. Минимальный порог активности в первые два дня обычно около 30 осмысленных постов. Это не жесткое правило, ведущий сам решит, были вы достаточно активны, или нет.
  • обязательным условием является наличие Skype. В скайп приходят роли, там же находится конференция мафии.
  • после завершения игры нужно будет отметить лучших игроков, поэтому, даже выбыв на ранней стадии, не теряйте из внимания разворачивающийся сюжет. Подробнее о выявлении лучших игроков, можно прочитать здесь
  • в игре необходимо соблюдать все форумные правила. Нарушив форумное правило в игре, вы получите абсолютно такое же форумное предупреждение/бан, как и в любом другом разделе.
Запись в игру проходит в этом разделе. Активный набор должен содержать информацию о себе в заголовке. Внутри топика можно будет найти ориентировочную дату старта и список участников. Оставив в этом топике сообщение, выражающее желание играть - вы записываетесь в участники.

Старт игры.

К старту игры ведущий должен подготовить игровой топик, а так же распределить роли и раздать их через скайп. Как только игрок получил роль, он имеет право писать в топике игры, но без роли писать строго запрещено!
Роли распределяет ведущий максимально беспристрастно путем применения любого ГСЧ. Кто-то предпочитает написать программу в несколько строк; кто-то использует колоду карт, как специальную для мафии, так и самую обычную; формулы в Excel; наконец - вот есть удобный сайт. На сайте нужно указать диапазон равный числу игроков и сгенерировать столько же чисел, исключив повторы.
На форуме запрещена практика не доверять новичкам ответственные роли. Мы принимаем риск провала партии кем-то из новичков, в угоду честной игре. Абсолютно у всех игроков, независимо от их опыта, равная вероятность получить ту или иную роль.
Доступные в игре роли зависят от баланса, который может варьироваться от игры к игре. Чаще всего, ведущий, создавая игру и исходя из количества игроков, определяет, какие роли доступны. Список ролей, которые часто используются, вы найдете на этой странице. А в целом стандартный баланс - это 12 человек: Адвокат+Маф+Маф vs Комиссар+Доктор+Мирные Жители.
Перед игрой ведущий придумывает и пишет легенду. Легенда - это история, выдуманный мир, внутри которого происходят игровые события. Игрокам желательно, хотя бы на первых порах, взаимодействовать с другими внутри легенды - это создает хорошую игровую атмосферу. Ведущий также оставляет свои посты в тематике легенды. Например при легенде "Пиратский корабль" атаковать игрока можно так: "выбросим за борт StasonStason, выберем нового кока, голосую StasonStason". Легенда служит развлечением и украшением топика, однако с тем же успехом играть можно и вовсе без нее. У нас на сайте Maffka.com мы стараемся всегда играть с легендой :)

Как играть за каждую роль.

Простой мирный житель (МЖ)

Играть за МЖ - это как разгадывать детективную историю, делая все свои выводы сугубо на общении в топике. Это самая сложная и интересная роль, и если подойти к этой роли с ответственностью, то можно получить кучу удовольствия и принести кучу пользы остальному мирному городу. Ведь МЖ в игре - большинство. И чем больше из них забивает на игру, тем вероятнее победа мафии. Если вы не готовы играть за МЖ, то нужно еще раз подумать - а стоит ли участвовать?
Получив роль простого МЖ, постарайтесь сложить свое мнение обо всех игроках: кто кажется подозрительнее, кто вызывает доверие. Изложите свою точку зрения в топике, ответьте на вопросы и задайте собственные. Предложите кандидатов на проверку комиссару. В поздние дни часто не помешает вернуться к первым дням и посмотреть на происходящее, зная некоторые роли.

Активная мирная роль

Днем вы обычный игрок, должны читать и общаться в топике, как и все. Но когда ведущий объявляет игровую ночь, вы должны отправить ему свой ход в скайп (или другое средство связи по предварительной договоренности). Если у вас нет возможности быть онлайн ночью (а это должен быть крайний случай!), то вы можете оставить свой ход ведущему днем, заранее, лишь убедившись, что он получил послание. Также вы имеете право пропустить свой ход, если считаете это нужным. Об этом тоже следует сообщить ведущему во время ночи (или заранее). Если вы не сделали свой ход, а время ночи (обычно это 45 минут) подошло к концу, ваш ход считается пропущенным.
Постарайтесь играть как простой мирный житель, потому что, во-первых, вы преследуете те же цели - уничтожить мафию, а во-вторых, вы должны скрыть от мафии наличие у себя роли. Следите за происходящим в топике, потому что ваши непродуманные ночные действия могут оказать сильное влияние на игровую ситуацию.

Мафия

Если вы мафия, то вы обладаете эксклюзивной возможностью общаться с другими игроками за пределами топика. Ведущий создаст для вас конференцию в скайпе, где вы можете планировать свои действия. Ночью вы коллегиально решаете свои ходы, и по достижении консенсуса любой игрок отсылает ход ведущему. Выбывшие игроки мафии имеют право оставаться в конференции и общаться в ней наравне с живыми.
Ваша задача - не быть повешенным. Для этого необходимо, чтобы все думали, что вы мирный житель и на стороне города. Для поддержания такого статуса иногда хороши все средства - вплоть до повешения собственного напарника. Однако если вы не будете "искать мафию" среди населения города, вас быстро вычислят и отправят висеть на солнышке.

Голосование

В форумной мафии игровой день = календарный день. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы определиться, против кого вы проголосуете. Время наступления ночи прекращает голосование и фиксирует результат. Конкретное время может варьироваться от игры к игре, а также внутри одной игры. Ведущий должен позаботиться о том, чтобы данная информация была доступна всем игрокам заблаговременно. В поздние дни (третий и дальше) допускается сокращение времени дня ввиду малого количества оставшихся участников. Ведущим организовывается несколько дней в течении одного календарного.
Голосовать в игре очень просто - необходимо написать ник игрока внутри специального BB-кода VOTE. Для этого есть кнопка в редакторе - . Слово "Голосую", а также выделение красным цветом произойдет автоматически.
На голосовании может быть повешен только 1 игрок. При равенстве голосов ведущий подбрасывает монетку (проводит случайную жеребьевку). За ведущими закреплено право пресекать попытки читерства на голосованиях, дабы избежать тактических повешений нескольких человек.
Если не оговорено иное, в течение дня можно голосовать сколько угодно раз, действительным считается только последний голос игрока. При этом не обязательно отменять старые голоса. Как только наступает ночь, определяется лидер голосования и происходит публичная казнь - игрок выбывает из игры с объявлением роли.
Иногда в игре бывают ситуации, когда очевидно кто мафия и кого нужно повесить. Тогда бывает что нет смысла ждать еще сутки до ночи. Игроки могут писать вместе с голосом "за быстрый день" или просто "фаст". Если все игроки кроме жертвы проголосовали за фаст, и все находятся онлайн, наступает ночь. Повешенный уходит, активы ходят как обычно, следующая ночь по расписанию. Обязательно все должны быть онлайн, т.к. жертве нужно дать шанс оправдаться (без нее фаст проводить это не фейр-плей). Так же все активы должны быть в курсе, что им нужно незапланированно ходить. Если кто-то будет оффлайн, можно будет судить о том, что у него не активная роль.

Ночь

После повешения наступает игровая ночь, которая длится до 45 минут. Топик закрыт для постирования, и в это время люди с активной ролью делают свои ходы, отсылая их в скайп ведущему. Как только все игроки походят, ведущий объявляет утро и пишет результаты ходов, раскрывает роли убитых за ночь. После оглашения результатов ночи начинается новый день и всё повторяется до победы одной из команд.

Последнее слово

  • Последнее слово доступно только тем игрокам, которых выберут на голосовании, убитые ночью писать ничего не могут!
  • Последнее слово недоступно Комиссару.
  • Последнее слово выделяется зеленым цветом.
  • Последнее слово типа "Мафии удачи! Спасибо за игру", если абсолютно безобидно и никак не влияет на игровой процесс - доступно всем. Степень безобидности определяется ведущим. Не уверены - скиньте в скайп до постирования.


Рейтинги и призы

Все правила, касающиеся рейтингов и призов лучшим игрокам, вы найдете на этой странице.

Оформление постов

  • Вопросы ведущему - только в скайп! Ответ получите тоже в скайпе, и, возможно, в теме. Если ведущий решил ответить в теме, вам запрещено каким-либо образом показывать, что это именно ваш вопрос. Любые обсуждения на эту тему караются самым строгим образом!
  • При голосовании за кого-либо нужно использовать BB-code VOTE (кнопка )
  • Посты ведущего выделяются синим цветом.
  • Разрешено использовать любые цвета кроме красного(предназначен исключительно для голосования), синего(цвет ведущего) и зеленого(последнее слово)


Запреты и наказания

Каждый игрок обязан пользоваться форумной кнопкой "Пожаловаться" в случае, если он видит нарушение правил кем-то из игроков
Это значит, что за порядком в топике следят все! Наибольшую власть в топике игры имеет ведущий, после него модераторы (в случаях нарушений правил форума, а не игры). Ведущий обязан выносить предупреждения и модкиллы. Модкиллы - нечастое неприятное явление. Модкилл - это мгновенное исключение игрока из игры (с моментальным оглашением роли или без, по усмотрению ведущего). Модкилл может быть выдан за многократные предупреждения или, что чаще всего, за неактивность.

Возможные штрафы:

  1. Модкилл
  2. Предупреждение (личное и командное). Много личных из одной команды может трактоваться как командное
  3. Дисквалификация команды.

Запреты и предусмотренные за них наказания:

  1. Редактирование сообщений. Запрещено в игровых топиках на уровне форумного движка.
  2. Общение вне форума. Остается на совести игроков, т.к. невозможно отследить. Карается жесточайше при выявлении - модкиллом виновных или дисквалификацией команды. Является вторым по влиянию на игру и ее правила фейр-плей. Естественно, не касается конференции мафов.
  3. Модкилл по собственному желанию (его называют тактическим). Применяется только мирными. Иногда бывают ситуации, когда тем мирным, кто находится под подозрением, выгодно выйти из игры. Например - в игре 4 игроков, из них 1 - мафия. 2 роли доподлинно известны (комиссар и его проверки, к примеру). Остается 2 неизвестных игрока и права на ошибку у города нет. Если "неизвестный" мирный выйдет из игры, роли станут очевидны, и мирные победят. Такие ситуации караются только дисквалификацией мирной команды и присуждением победы мафии.
  4. Выкладывание провокационных внешних материалов: логи из скайпа, скриншоты с ролью, аудио и видеозаписи с палевом и т.д. - Карается модкиллом и/или дисквалификацией команды в случаях, когда игру объективно нельзя продолжить
  5. Споры на деньги, клятвы, давания зубов, "давай ты съешь после игры свою шляпу, если я мирный" и тому подобное. Такое поведение достойно предупреждения, если произошло случайно и мимоходом, или же модкилла, если сделано акцентированно.
  6. Писать в теме после объявления ночи. Запрещается путем закрытия темы ведущим. Однако если тема открыта после начала ночи по любой причине - это не является разрешающим фактором для постинга. Карается предупреждением.
  7. Писать в теме убитым и повешенным, за исключением последнего слова, если оно оговорено правилами. Любые посты от пользователей, не являющихся текущими участниками игры, являются форумным флудом и подлежат удалению. А за повторяющиеся нарушения получают форумное предупреждение и сами нарушители.
  8. Неактивность. Малое количество постов (или малое содержание этих постов) - наказывается предупреждением, если есть надежда на исправление игрока (или уважительная причина отсутствия). При 0 постов в день выдается модкилл без исключений.
  9. Пропускать голосование. Отсутствие голоса по итогам дня наказывается предупреждением.
  10. Неуважительное отношение к игрокам. К сожалению, бывает, что страсти накаляются и игроки ссорятся, скатываются до посылов друг друга в пешие эротические путешествия, и отказываются играть в одной игре друг с другом. Ругань и конфликты необходимо прекращать. Давайте жить дружно! Охладить пыл разъяренных бойцов ведущий, в основном, должен, используя предупреждение.

Замены игроков в начавшейся игре


Решение проводить или нет замену не зависит от роли заменяемого.
Замена возможна, только если выполняются все условия:
  1. игрок сам просит о замене себя
  2. игрок не оставил ни одного поста в игре (не входил в игру)
  3. на момент проведения замены (пришла просьба о замене и ведущим найден готовый выйти на замену игрок) остается как минимум 4 часа до игровой ночи
  4. игрок не получал роль - не строгое правило, каждый случай рассматривается индивидуально
Опубликовано:
23 Август 2014
Просмотров:
3.911

Поделиться этой страницей