1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Новая команда форума.
    Знакомьтесь
    Скрыть объявление

Балансы и роли

Описание шаблонных балансов и существующих игровых ролей


Виды игры и баланс.


Существуют два вида игры в "Мафию", как в оффлайне так и в онлайне: питерская мафия и московская. На нашем портале по Форумной Мафии Maffka.com мы играем питерскую, московская (спортивная) пока что в планах на будущее.

О Балансе питерского варианта.


По умолчанию считается правильным количество мафии, приближенное к 25% от числа участвующих. При всем этом количество МЖ должно быть больше или равно 50%.

Доступные Роли.

Мафия.

  • Дон мафии (киллер). От его лица мафия осуществляет убийства. Обычно при смерти дона мафия выбирает из игроков команды нового дона, при этом свою роль он теряет. Имеет смысл выделять киллера в играх, где у мирных есть блокирующая роль (Проститутка).
  • Адвокат. Узнает конкретную роль игрока. Применяется практически всегда с целью дать Мафии возможность найти Комиссара.
  • Крыса. Проверяет игрока, если игрок актив и воздействовал на кого-то, узнаёт цель его ночного действия. Может стать альтернативой Адвокату, как менее сильная роль. Применяется редко.
  • Блокиратор. Блокирует действие игрока. Часто используется для балансировки сильных мирных ролей в играх, где у мирных три и более актива. Иногда имеет смысл запрещать ходить ему 2 ночи подряд.
  • Бык. Пассивная роль. Наделён иммунитетом к одному (или нескольким) убийствам маньяка. Вводится в игру только при наличии Маньяка у мирных (или нейтрального).
  • Актёр. Пассивная роль. При проверках на роль выглядит как мирный. Должен использоваться редко, так как является сильным дисбалансом в сторону мафии. Может использоваться для компенсации численного превосходства мирных в играх, где количество мафии > 3 человек.
  • Параноик. Пассивная роль. При проверке на роль получает информацию, что он проверен. Хорошая замена Актеру, как менее дисбалансная. Однако роль по-прежнему считается сильной, так как дает команде мафии преимущество при лжевскрытиях.
  • Маф. Маф - просто маф без способностей. Часто применяется в небольших играх (12- человек).

Мирные жители:


  • Комиссар. Определяет принадлежность игрока к конкретной стороне. Выбирает игрока на проверку и получает от ведущего результат - мирный или мафия. В играх с нейтральным Маньяком получает его роль. В редких случаях может получать дополнительные плюшки в виде узнавания конкретной роли. Роль, которая обязательно есть в каждой игре.
  • Доктор. Наделяет жителя на ночь иммунитетом против одного убийства. Обязательно не может 2 ночи подряд лечить одного и того же игрока. Есть варианты, при которых может убивать двойным лечением подряд (передозировка), но данная модификация редка и малополезна. Доктор является одним из основных персонажей игры.
  • Сержант. Редкая роль, применяемая в больших играх. Дисбалансная в пользу мирных - ее хорошо компенсировать Актером. Знает комиссара и при смерти оного получает все его проверки, но сам проверять не может. Комиссар сержанта не знает. В совсем уж веселых играх, Сержант становится Комиссаром после смерти последнего.
  • Маньяк. Убивает выбранную жертву. Рекомендуется запрещать ходить 2 ночи подряд. Может играть нейтрально сам за себя, то есть побеждает только если остается один на один с кем-то.
  • Проститутка. Блокирует способности игрока. Роль, которая может получать много различных модификаций и важно в них не запутываться. Во-первых, сильно влияет на баланс факт блокировки мирных ролей. То есть если Проститутка блокирует любого игрока, это достаточно мало сказывается на балансе. Если ее блок влияет только на мафов, этот факт нужно как-то скомпенсировать на стороне Мафии. Распространена редакция правил, в которой Проститутка прикрывает своего клиента от смерти, то есть если к ее клиенту приходят с целью убийства, вместо него умирает Проститутка. В таких ситуациях стоит заранее предусмотреть все возможные коллизии ходов и решить их еще перед стартом игры.
  • Боец. Пассивная роль. Обладает иммунитетом к одному убийству. В разных играх может как знать свою роль так и нет, также иногда мафия может знать бойца с начала игры. Хорошо подходит для баланса ситуаций, когда мафии немного больше, чем 25% игроков. Камикадзе. При выстреле в камикадзе умирает стрелок и сам камикадзе. Если в это время к стрелку пришёл доктор, погибает доктор, стрелок и камикадзе. Достаточно аркадная роль, применяемая только в больших играх 16+ человек.
  • Журналист. Роль, которая может сравнивать командную принадлежность других игроков. Получает ответ "одинаковые" или "разные". Необходимо запрещать сравнивать "себя и кого-то", так как роль становится тождественной Комиссару, что является дисбалансом. Также сравнивать можно только живых игроков. Рекомендуется ходить также через ночь.
  • Судья. Судья не имеет активного хода ночью, но на дневном голосовании его голос засчитывается за два. При этом ведущий обязан как можно больше скрывать влияние Судьи на игру. То есть при равенстве голосов за 2 кандидатов, очевидно, выбывшим будет тот, против кого Судья. Но в топике об этом узнать никак не должны, возможно это решила монетка, и тд. Судья применяется в тех же ситуациях, как и Боец. Роль малополезная, но хорошо балансирует плюшки Мафии.
  • Хакер. Крайне специфичная роль. Хакер 1 раз за всю игру имеет право "взломать" какого-то персонажа. Ведущий объявляет в топике роль взломанного посреди дня. При этом Хакер остается в тени.

Итак, перейдем к типичным раскладам по ролям.


При менее чем 10 игроках смысла проводить игру мало :)
При 10 игроках обычные балансы это:
- 3 мафа против комиссара и доктора. Так как при таком раскладе мафов 33%, что ощутимо больше 25%, то здесь у мафии не должно быть ролей кроме Адвоката. То есть Маф+Маф+Адвокат.
- 3 мафа против комиссара. Этот вариант является классическим спортивным раскладом, применяется при достаточно сильном составе играющих, т.к. отходит в канонах питерского варианта является дисбалансным.
Также допускается вводить Маньяка, который играет сам за себя. Однако рекомендуется вводить его только в играх от 10+ человек.
При 11-12 игроках классический баланс подразумевает 3 мафов с Адвокатом против Комиссара и Доктора. При 12 игроках допустимо ввести в игру еще мирную роль, с компенсацией на стороне мафов. Например Маньяк с ходом через ночь, плюс Бык/Параноик у Мафии.
При 13-14 игроках количество мафии рекомендуется оставлять 3. Но здесь уже есть простор для творчества. Мафии можно раздать роли (один Адвокат обязательно должен быть, Актером лучше не злоупотреблять), мирным можно добавить к Комиссару и Доктору еще одну роль на свое усмотрение. Однако стоит учесть, что у мирных здесь численный перевес, и Мафам нужно добавить чуть-чуть больше силы. То есть дополнительная роль у мирных должна быть слабее дополнительной роли у мафии.
При 15-16 игроках количество мафии вырастает до 4х. Иногда допустимо при 15 игроках оставить 3 мафии, в ситуациях, где много игроков - новички, и есть вероятность более чем одного модкилла. В таком случае можно просто руководствоваться балансом выше. При 16 игроках на 4 мафии я бы предложил такой вариант - Адвокат-Параноик-Бык-Киллер (или Маф) против Ком-Док-Ман (через ночь)-Шлюха (или другая роль). Если будет вместо Шлюхи например Боец, то у мафов можно не выделять Киллера (что является плюшкой, т.к. если убийства исходят от всей команды, никто не теряет свои способности до конца игры). Если будет Сержант, то только в варианте "узнает проверки". Тогда Параноика можно сменить на Актера.
При 16+ игроках баланс подбирается очень тщательно исходя из желания ведущего создать интересную партию. Вводить необкатанные плюшки можно только после тщательного обдумывания их, так как велик риск создать лазейку, которой не преминет воспользоваться кто-либо из игроков, и игра превратится из "вычисли мафию" в "хакни правила".
Опубликовано:
27 Август 2014
Просмотров:
2.191

Поделиться этой страницей